VMware vSphere Data Protection. Битва за free backup.

Еще со времен VMware Data Recovery (VDR) было очевидно, что VMware не собирается вкладывать серьезные ресурсы в разработку и продвижение продуктов для резервного копирования виртуальных сред. VDR был прост в развертывании, но жутко капризен в обслуживании. Хороший продукт для резервного копирования это тот, который можно один раз настроить и спокойно забыть о его существовании. VDR был не из таких. Пожалуй, основным его достоинством была цена равная нулю. С приходом 5.1 на смену VDR появился VMware vSphere Data Protection (VDP). Хороший пример того как из отличного решения за не маленькие деньги (EMC Avamar) можно сделать что-то совершенно "неотличное", но задешево (понадобится лицензия Essentials Plus и выше)

Мысли официальные в вольной интерпретации:

  • Простая в развертывании, надежная система резервного копирования для виртуальных сред.
  • VDR до VDP, естественно, не обновляется.
  • То, что Вы набэкапили c VDR использовать с VDP нельзя. И сконвертировать тоже нельзя, хотя, возможно, в ближайшее время станет можно.
  • Один VDP это резервное копирование ста машин, на один vCenter Server можно использовать 10 VDP.
  • VDP разливают по 0.5 Тб, 1 Тб, 2 Тб., И это размер дедуплицированных данных.
  • VDP поддерживает Changed Block Tracking. И это, действительно, круто для бесплатного продукта. И дедупликацию он умеет делать не в рамках одного задания на резервное копирование, а и между заданиями (группировка заданий по ОС не нужна, хотя на первоначальных этапах в ней есть смысл)
  • Сделать из 0.5 Тб. VDP 2 Тб. VDP после запуска нельзя.
  • Подключать всякие CIFS и NFS "внутрь" VDP нельзя.
  • Чтобы получить 500 Gb дедуплицированного трафика Вам понадобится положить VDP на диск в 850 Gb, 1 Тб на 1.6 Тб, 2 Тб на 3 Тб.
Мысли неофициальные (из опыта эксплуатации):

  • До обновления 6.1.80-179 VDP не работает. Разворачивается, но не работает.
  • Несмотря на заявленную поддержку тонких дисков для VDP большого как и малого смысла в этом нет.
  • После установки VDP следует "покурить" 20-30 часов. До истечения этого срока дергать VDP и заставлять его что-то бэкапить бесполезно: ничего не получится, да и VDP, скорее всего, сломается.
  • О своей личной жизни VDP пишет в \usr\local\avamar\var\vdr\server_logs\vdr-server.log
  • После большего перекура "core service", "management service", "file system service" все равно не запустятся. Нужна КОРРЕКТНАЯ перегрузка, которая будет не быстрой.
  • В указанный выше лог VDP пишет в периоды "Blackout" и "Maintenance"
  • О  "Blackout" и "Maintenance" следует написать отдельно т.к. есть строгий перечень действий, которые можно и нельзя делать в эти периоды:
Blackout Window
The blackout window is the portion of each day reserved for performing server maintenance activities, such  as garbage collection, which require unrestricted access to the server. Garbage collection deletes the orphaned chunks of data that are no longer referenced within any backups stored on the system.
  •  Operational impact — No backup or administrative activities are allowed during the blackout window. You can perform restores.
  •  Default settings — The default blackout window begins at 8 a.m. local server time and continues uninterrupted for three hours until 11 a.m. that same morning.
  • Customization — You can customize the blackout window duration to meet specific site requirements. 
Maintenance Window
The maintenance window is the portion of each day reserved for performing routine server maintenance 
activities such as integrity check validation. 
  • Operational impact — There might be brief periods when backup or administrative activities are not 
    allowed. 
    Although backups can be initiated during the maintenance window, doing so impacts both the backup  
    and maintenance activities. For this reason, minimize any backup or administrative activities during the
    maintenance window. You can, however, perform restores. 
    Although Integrity Check and backups can overlap, doing so might result in I/O resource contention, 
    which can cause both activities to take longer to complete and possibly even to fail.
  •  Default settings — The default maintenance window begins at 11 a.m. local server time and continues 
    uninterrupted for nine hours until 8 p.m. that evening.
  •  Customization — Although the maintenance window is not directly customization, its start time and
    duration is derived from backup and blackout window settings. (c)
Этому надо верить и выполнять , иначе ждет Вас Rollback.

  • Логи заданий резервного копирования \usr\local\avamarclient\var-proxy-?\ и содержат ошибки возникшие на стадии "backup". По содержанию они совершенно доступны и понятны тля проведения траблшутинга. Примерно так:
avvcbimage Error <12015>: Failed to connect to virtual disk [vmstore01] vmtest/vmtest01-000001.vmdk (13) (13) You do not have access rights to this file

  • Никуда не делась и всеми любимая проблема с взаимодействием в VSS в w2k8. Решается она просто: disk.EnableUUID.=TRUE. Хотя это просто решение и может повлечь неконсистентность данных в резервной копии.
  • user-frendly interface у процесса восстановления отсутствует. Нет никакой индикации о состоянии процесса в данный момент, оставшемся времени. Об окончании процесса можно судить только по выполнении следующих задач в логе vSphere:
  1. revert snapshot
  2. the execution state of the virtual machine has been reverted to the state of snapshot VDP-####, with ID 9596
  3. Remove snapshot 
  4. Virtual machine disks consolidation succeeded.
Несмотря на все технологические преимущества, вопрос стал ли VDP лучше VDR с точки зрения конечного администратора остается открытым.

Совсем недавно VMware выпустила VDP Advanced. Подробнее о отличия, преимуществах и ценообразовании читайте на vmgu.ru

    

1 комментарий:

  1. Анонимный18 июня 2015 г., 9:38

    Я бы еще добавил от себя, что VMware Data Recovery (VDR) создает некислую нагрузку на конечную папку, за счет дедупликации, куда выгружается бекап, размер которой органичен 500Гб.

    ОтветитьУдалить